Интервью Софии Русинович для Names'Ua Modateka

Интервью Софии Русинович для Names'Ua Modateka

Неделю назад на Ukrainian Fashion Week состоялся показ концептуальной коллекции "Голый Король" бренда ROUSSIN by Sofia Rousinovich. О том, почему коллекция названа в честь сказки Ганса Кристиана Андерсена, какие проблемы дизайнер видит в украинской модной индустрии и почему на создание платья ее вдохновила половая тряпка - София рассказала NAMES'UA.

София, скажите, почему именно сказка «Новое платье короля» Вас вдохновила на создание этой коллекции?
Тут скорее не сказка вдохновила меня на создание коллекции, а текущая ситуация в нашей стране. Я очень долго искала правильные слова, которые бы лаконично описали бы идею коллекции. И вспомнила про эту сказку, которая попадает в самое сердце коллекции, точно раскрывает ее суть.

Часто ли вы черпаете вдохновение в сказках? Какую бы еще сказочную историю взяли в основу коллекции?
Я обожаю сказки, различные фантастические истории, мультики! С удовольствием бы поиграла с «Маленьким Принцем» Экзюпери.

Расскажите о тканях, фактурах новой коллекции
В коллекции «Голый Король» используется хлопок, кружево, искусственные мех и замша, а также вязаный трикотаж. Модели выполнены с применением воланов и рюшей, которые являются одновременно и атрибутом Королевских костюмов, и напоминают детские наряды, а клетчатая ткань выступает символом аристократичности, присущей знати. Костюмы декорированы вышивкой и аппликациями, напоминающими Королевскую символику и ордены, а также слоганами коллекции: «Люди слепы», «Голый Король», «Власть Детям», «Видит Бог», «Дети видят» и пр. В коллекции также используется инновационная для Украины печать на искусственном мехе (на него наносится специальный принт в виде вышеупомянутых слоганов коллекции), а также вручную пропитанное ПВХ-пленкой кружево и клетчатая ткань, которые превращаются в двустороннюю плащевку.
Практически каждая модель является трансформером: состоит из нескольких частей, которые соединяются кнопками и могут деформироваться из платья – в свитшот, из свитшота – в топ и т.д.

Где вы закупаете ткани?
Наверное, как и многие, - в Одессе. Там мы закупаем какие-то базовые ткани. Но, так как одним из принципов нашего бренда является «Инновационность», я не люблю использовать ткани в чистом виде. Мне нравится экспериментировать с ними. Как, например, в коллекции F/w 17-18 «Голый Король» я создавала вручную из пленки ПВХ и кружева двустороннюю плащевку, из которой сшит пуховик. Или же наносила принты на искусственный мех. Таких материалов в Украине не купишь… Также часто мы используем ткани с уникальными принтами собственной разработки, которые наносим на ткань на Польской фабрике.

Какие проблемы развития украинской модной индустрии вы видите?
Об этом можно говорить долго… Это и нехватка качественного расходного материала: тканей, фурнитуры и прочего. Хорошие европейские ткани или стоят дорого, или вовсе не завозятся на украинский рынок… Также – это отсутствие каких-либо инновационных материалов. Их нужно или заказывать напрямую из других стран, или же создавать вручную необходимые элементы. Так или иначе, это большие затраты и финансовые, и временные.
Низкий уровень доходов населения является еще одной большой проблемой в развитии модной индустрии Украины. Дизайнерские вещи стоят на порядок выше масс-маркета, а доходы людей, зачастую, не позволяют им приобретать такой эксклюзив. С другой стороны – это пока еще низкий уровень развития потребительской культуры: многие еще не готовы к экстравагантным дизайнерским вещам.
Проблемой является и нехватка квалифицированных работников швейной индустрии.
А самая главная проблема, на мой взгляд, что в мире моды – практически всё за деньги: чтобы обрести признание и известность – мало иметь большой талант, нужны еще и огромные инвестиции. Если ты не всемирно известный Дом Моды, то о тебе заговорят или напишут только за деньги…

Вообще, одним словом про украинскую модную индустрию:
Если высокая мода – это жена президента вселенной, то украинская мода – это их младшая дочь, которая страдает анархизмом.

Какую вещь вы сшили первой?
Первую в своей жизни?... Это было еще в дошкольном возрасте – я сшила платье для моей куклы )))
Если мы говорим о коллекции «Голый Король» - то это черное платье. Оно должно было быть облегающим. Но после пошива, под утюгом, оно жутко растянулось и стало похожим на какую-то старую поношенную вещь, или даже на половую тряпку. Я жутко расстроилась, даже не хотела выпускать этот наряд на подиум. Но потом… решила все таки с ним поиграть: пришила рюши и нанесла слоганы коллекции, - и оно превратилось в один из моих любимых и ключевых образов коллекции.

Опишите поэтапно, через какой творческий процесс проходите при создании новой вещи.
Как ни странно, я рисую эскиз. Беру кусок ткани, иду к зеркалу, и примеряю этот кусок на себе. Если мне что-то не нравится – я зову Лилю (мою помощницу), и ткань уже собираю на ней. Далее – лекала, крой, сборка наряда. И снова – к зеркалу. Если что-то опять не нравится – зову Лилю. Она меня успокаивает и говорит, что вещь – «Огонь». Я ей не верю… - и зову Вику (мою портную). Вика говорит – что ей не нравится. После чего я начинаю верить Лиле)))

Назовите самое неожиданное/забавное/странное/(свой вариант) событие или вещь, которые вдохновили вас на создание вещи.
Половая тряпка… После того, как первый лук из коллекции «Голый Король» стал похожим на «половую тряпку», я вдохновилась ею… Я пришила к нему рюши, нарисовала Короля, нанесла надписи… И это платье стало настолько красивым и безобразным одновременно, что полностью соответствовало идее коллекции.

Парни и девушки ROUSSIN – кто они?
Наша целевая аудитория – это Поколение Y. Это поколение молодых людей, которые очень уверенны в себе, не боятся обращать на себя внимание, выражать свои уникальные и индивидуальные мысли, идеи, образы. Это касается и их стиля одежды: они хотят выделяться и не ставят перед собой рамок. Это те люди, которые хотят изменить мир!

Дата: 15.02.2017
Источник: namesua.com
© 2010-2016 Sofia Roussin - украинский бренд одежды. Все права защищены
Сделано в студии mc design.